Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: танцы (список заголовков)
19:23 

Связь танца с культурой Индии

Indian Dance
Танцевальное искусство Индии, зародившееся свыше трех тысяч лет назад, в различных формах сохранилось и поныне благодаря особенностям культурного и исторического развития страны.
Система варн и каст обусловила существование танцевального искусства как профессии, принадлежащей только определённой группе людей. Закрепляли социальную иерархию и религиозные воззрения, которые питали индийскую культуру и в лоне которых зародился танец. Они предполагали сложный разработанный комплекс ритуалов и жертвоприношений с чтением молитв, тайну которых не мог постичь никто, за исключением жрецов, являвших собою как бы богов на земле.
Долгому неизменному сохранению формы танца содействовала также такая особенность индийского искусства, как уважение к канонам и стремление следовать им. Многие из них изложены в шастрах – древних трактатах, содержащих детально прописанные правила и руководства по различным видам искусства.
Некоторые каноны даже нашли своё закрепление не только в трактатах, но и в скульптуре. Ярким примером является скульптурное оформление южноиндийского храма Читамбарам, фигуры которого фиксируют 108 основных поз классического танцевального стиля бхарат натьям, считающихся «алфавитом» танца.
В такой взаимосвязи между танцем с другими феноменами культуры раскрывается одна из важнейших и характернейших особенностей индийской культуры: вся она представляет собой неразрывный синтез составляющих её элементов. Религия, искусство, философия, социальный строй теснейшим образом взаимодействуют, взаимодополняя друг друга, и обуславливают существование каждого в той его форме, что неразрывно связана с иными составляющими целостного организма культуры. Всё искусство Индии символично, проникнуто религиозным содержанием и зачастую являет через себя выражение философских концепций.

@темы: История, Интересности, Танцы

20:56 

Танец и искусство.

Indian Dance
Живопись, архитектура и скульптура составляют некое единство. Так, скульптура и живопись удивительно вживаются в архитектуру и трудно отделить одно от другого, настолько естественно смотрятся они вместе.
Хорошими иллюстрациями могут послужить традиции украшения внутреннего убранства храма в чайтьях (буддийских скальных храмах) скульптурами и декорирования ими внешнего облика индуистских культовых построек, фресковые росписи вихар (келий и зал для собраний монахов в буддийских монастырях). Примером последних могут служить росписи скального храмового комплекса в Аджанте, иллюстрирующие земную жизнь Будды. Среди них встречаются и изображения женских фигур в танце.
Танцевальную тематику поддерживает индийская миниатюра. В этом искусстве довольно часто используется танцевальный мотив; можно видеть сотни рисунков, запечатливших женщин в изящных разворотах танцевальных поз.

Танец Раслила. Индийская миниатюра

Индийскому искусству и искусству танца, в частности, свойственны такие черты, как ритмичность, пластичность, тенденция к развитию, предельная выразительность в каждой отдельной фигуре.
В древности храмы являлись средоточием искусства – скульптуры, живописи, музыки и танца. Именно в храмах зародилась традиция ритуального танца и наложила свой несомненный отпечаток на архитектуру. Так, одной из наиболее характерных черт индуистской храмовой архитектуры является наличие специальной площадки для танцев внутри храма или перед ним, а также многочисленные скульптурные изображения, которыми крашены храмы.
Индийская скульптура отличается особенной пластичностью и динамичностью и неудивительно, что для нее наиболее выразительной явилась танцевальная поза.
Во внешнее оформление культовых индуистских построек, как уже было сказано ранее, широко включались разнообразные танцующие фигуры. Танцевальные позы богов и богинь повторяются на тысячах барельефов. На стенах храмов Бхаруты, Санчи, Матхуры и почти повсюду на южноиндийских культовых постройках «танцуют» Шива, Дурга, Сарасвати, Ганеша, якши и якшини, апсары.

Апсара

Другим ярким примером могут служить изделия мелкой пластики. В том числе, всевозможные изображения танцующего Шивы. Это связано с мифологией танца, в которой именно этот бог занимает немаловажное, если не сказать, главное, место. Одна из самых известных – статуэтка Шивы Натараджа (санскр. ната – танец, драма; раджа - владыка, повелитель, царь), т.е. Шивы «Владыки Танца». Иногда Шива именуется Космическим Танцором, так как его разрушительная энергия реализуется в момент танца: исполняя его, Бог уничтожает все старое во Вселенной. Но одновременно открывает этим и новый цикл жизни. общий образ канона Шива Натражда имеет следующий вид. Шива изображен стоящим на одной, чуть согнутой в колене, ноге, которой попирает демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Его левая нога грациозно выставлена вперед в танцевальном движении. У Шивы четыре руки. В одной из них он держит барабан - образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник Космос. Во второй руке – огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук сложены в абхая мудру («символ бесстрашия») и показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Голову Шивы украшает корона с черепом – знак победы над смертью. Фигура Бога обычно заключена в бронзовый ореол с язычками пламени, олицетворяющего Вселенную, в которой и танцует Великий Бог – разрушитель и созидатель.

Шива Натраджа

Сам индийский танец, в свою очередь, можно назвать скульптурным. Эта взаимосвязь как раз и обеспечивается уже упомянутой выше высокой степенью выразительности позиций и фигур танца. В таких стилях, как бхарат натьям и катхак очень часто используется элемент статики – замирания в картинной «скульптурной» позе. Стиль одисси также очень скульптурен, один его знаменитых хореографов Келучаран Мохапатра вдохновлялся, любуясь скульптурными композициями индуистских храмов. Одисси утверждает, что танец – это движущаяся скульптура, а скульптура – застывший танец.

"Поза Шивы" классического стиля бхарат натьям

@темы: Интересности, Танцы, Искусство

12:59 

Интересный клип

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Нарезка из разных танцевальных намеров индийских кинофильмов под арабские барабаны:
http://www.youtube.com/watch?v=tdq3nIgmkt0
Очень красиво.

@темы: Видео, Кино, Танцы, Эстрадный современный танец, Ссылки сайты

23:38 

Ольга Гавва

кайра
Танцовщицца кучипуди из Санкт- Петебрурга. По совместительству моя большущая подруга и сетренка!
Прекрасно танцует!

Ещё кадр с выступления Ольги

@темы: Фото, Танцы, Танцоры и танцовщицы, Кучипуди

23:47 

Кайра-профессиональная танцовщица оригинального жанра

кайра
Стилизация Кучипуди+ситнез других техник индийских танцев.
Видео:
http://rutube.ru/tracks/56739.html?...c77d8e112ac9c33

@темы: Видео, Танцы, Танцоры и танцовщицы, Катхак, Кучипуди

18:03 

Танец в культуре Индии.

Индийская культура – это культура звука. Способность воспринимать и очаровываться комбинациями звуков мира и природы считалась и считается одним из важнейших талантов и умений человека. В основе индийского танца по сей день лежат законы вокала и инструментальной музыки; в древности связь этих видов искусства была ещё более тесной. Изначально исполнительское искусство восходит к религиозному ритуалу, который сам по себе построен на гимнах и речитативах. Связь музыки и танца проявляется помимо этого и в том, что и то и другое понимается как одно из проявлений космической силы.
читать дальше

@темы: Интересности, Статьи, Танцы, Философия танца

18:41 

Поэзия...

Indian Dance
Кто ты, далекий? Запела вдали
Флейта... Качнулась, танцует змея,
Слыша напев незнакомой земли.
Чья это песня? В какие края
Флейта сзывает нас... флейта твоя?
Кружишься ты. Разметались, взвились
Волосы, кольца. Как ветер легка,
Рвется накидка твоя в облака,
Дугами радуги брошена ввысь.
Блеск, пробужденье, смятение, взлет!
В водах волнение, чаща поет,
Крылья шумят. От глубин до высот
Все раскрывается — души и двери,—
Флейта твоя в потаенной пещере,
Флейта к тебе меня властно зовет!

Низкие ноты, высокие ноты —
...

@темы: Литература, Танцы, Литература. Поэзия

19:05 

Harinie Jeevitha (Харини Джевитха)

Студентка Академии Sri Devi Nrityalaya и потрясающая танцовщица - !2-летняя Харини.

Вот клип:


И ещё (только встраивание запрещено, потому ссылкой):
www.youtube.com/watch?v=wnshPSCknQY

Enjoy, coz it's perfect really bharatanatyam!

Some photo

@темы: Фото, Танцы, Танцоры и танцовщицы, Видео, Бхаратанатьям

00:49 

Танец-синтез: северный индийский танец (народный + катхак + фьюжн)

kayra-drakon
кайра
23:05 

15 августа - День Независимости Индии

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
По этому случаю в Москве в парке "Музейон" состоялся фестивать индийской культуры. Я там побывала) Позволите ли поместить здесь отчёт о мероприятии? Прошу прошения за возможную эмоциональность описаний, но, в конце концов, это не курсовая работа, можно и отойти от сухих и чётких формулировок)
Так вот, только переступив некую черту, отделяющую парк от всей остальной Москвы, я провалилась в другой мир - залитый солнцем, тёплый и яркий. Он встретил классическим юджноиндийским музыкальным мотивом, яркими флажками над дорогой, донесшимися откуда-то сладкими и древесными запахами и улыбчивыми индусами.
читать дальше

@темы: События, Статьи, Танцы, Танцоры и танцовщицы, Коллективы, Другое

10:32 

4-й международный конкурс по танцам-вокалу-моде-музыке, очень престижный в Питере

kayra-drakon
кайра
В Питере с 26 октября по 4 ноября! Положение о судействе, конкурсе, а также заявка на конкурс! Ждем всех желающих...
Контактные телефоны:
Тел./факс (812) 712-70-15
Мобильный телефон: 8-921-921-63-81
8-911-766-49-49
E-mail: [email]tsherba@mail.ru[/email]
http://metsenat.wrd.ru

читать дальше

@темы: Танцы, Ссылки сайты, События, Другое

22:55 

История индийского танца. Часть 2. (очень маленькая))

Indian Dance
Второй период истории индийских танцев – это то время, когда танец стал исполняться не при храме, а на сцене. Танец обрел самостоятельную ценность, усложнилась хореография, ударная музыка стала менее значимой, нежели мелодия. Контакт зрителей и исполнителей стал более тесен: в ходе представления они могли переговариваться.
Стоит отметить, что появление в Индии начиная с VIII века ислама во многом наложило свой отпечаток на культуру страны, в том числе и в сфере отношения к искусству. Многие музыканты и танцоры покинули северные районы и переселились на юг и восток Индостана. Именно тогда стал понемногу исчезать танец-богослужение, исполнявшийся возле храмов, и именно тогда началось разделение северо-индийской и южно-индийской традиций танцевальных стилей. В связи с мусульманскими завоеваниями и конфессиональным и этническим изменением танец перестал рассматриваться как ценный религиозный элемент жизни. Само слово «девадаси» стало синонимом слова «продажная женщина», люди стали избегать танцовщиц и сторониться их искусства. Однако это не означало, что танец абсолютно утратил свою значимость и духовное содержание. Параллельно с уходом в прошлое традиции храмового танца, активно формируется придворная и городская танцевальная культура. Танцевальное наследие было донесено до нашего времени и благодаря возникшим в XVII-VIII вв. семейным школам исполнительского мастерства – гхаранам. Хотя всё же танец не был признан полноценно и «дремал», находясь в скрытом, неявном состоянии, ожидая иных времён, интерпретаторов и «читателей».
Начало сценического периода в XX веке связано с влиянием европейского танцевального искусства. А дистанция между зрителями и танцорами снова увеличилась.
В 1920-1930-х годах в Индии началась волна национально-культурного возрождения, и под её влиянием во многих частях Индии появились центры искусств – Шантиникетан, Керала Каламандалам, Нритьялайям, Индийский культурный центр Удая Шанкара и другие, где начали изучать и преподавать танец, музыку, драму. После обретения Индией независимости в 1947 г. Индийское исполнительское искусство получило государственную поддержку. Возникали новые образовательные центры, институты и колледжи, целью которых стали исследование и популяризация индийской культуры, в том числе танцевальной. Таковы Академия Сангит Натак, индийский совет по культурным связям, Танцевальная академия Манипури Джавахарлала Неру и другие. Танец, музыка и драма стали частью высшего образования Индии.

@темы: Интересности, История, Статьи, Танцы

12:31 

Концерт индийского танца

МУЗЕЙ ВОСТОКА
ЛЕКТОРИЙ

8 декабря, в субботу
состоится лекция-концерт
"Целительные силы танца.
Мистика и танец."

Лекцию-концерт ведут:
Светлана Гадалина
Элеонора Леванская

Начало лекции в 15 часов
Стоимость билета 60 рублей

Адрес музея: Москва, Никитский бульвар, 12а.
Телефоны: (495) 291-96-14, 291-49-66, 291-82-19.

@темы: Танцы, Кучипуди, Философия танца

22:49 

Концерт индийского классическогго танца бхаратнатьям

"Всякое напоминание о минувшей печали или радости болезненно ударяет в Мою душу и извлекает из неё всё те же звуки..."(с)
20:01 

Adrine
"Всякое напоминание о минувшей печали или радости болезненно ударяет в Мою душу и извлекает из неё всё те же звуки..."(с)
А Я вчера была на концерте Индийского классического танца Бхаратнатьям))))))мм....
Я считаю, прекрасно поставлено. И Мне понравилось вдвойне, потому что танцы воплощали сюжеты из детства и юности Кришны). Очень узнаваемое и приятное зрелище.

Видео не знаю, как вставить(
фотки прекрасные, вот немного:

Кришна



читать дальше

@темы: Бхаратанатьям, Религия мифы, Танцы, Фото

15:52 

Shakira "Ojos asi" + Devdas

Лина Чеширская
Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Подборка из танцев фильма "Девдас" под песню Шакиры


@темы: Видео, Катхак, Кино, Танцы

23:11 

Богиня Кали

02:33 

Мадхури Диксит

Слегка разбавлю классику танца сценами из индийских фильмов))

Знаменитая Сholi ke peeche с Мадхури Диксит (есть английские субтитры)



Опять же Мадхури Диксит, сцена из фильма "Беглянка"


@темы: Эстрадный современный танец, Танцы, Кино, Видео

19:22 

Одисси - Sutra Dance Theatre

i'm a bad miracle XD
Чудесный коллектив из Малайзии. Руководитель - Ramli Ibrahim.






много ч/б фото тут



официальный сайт

@темы: Видео, Коллективы, Одисси, Ссылки, сайты, Танцы, Фото

19:34 

Групповой танец

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Потрясающий групповой бхаратанатьям!


@темы: Бхаратанатьям, Видео, Танцы

Божественное искусство индийского танца

главная