• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Indian Dance (список заголовков)
20:49 

Красивый танцевальный проект "Катхак и каллиграфия" - Kaalam

Indian Dance
Shiva Ganga
Красивый танцевальный проект "Kaalam" - "Катхак и каллиграфия" - Julien Breton с участием мастера Джайпурской школы Anuj Mishra и его коллектива.
Documentary about the live performance mixing Kathak dance with Anuj Mishra Cie and light calligraphy with Julien Breton - Kaalam during our trip in India.



@темы: Видео, Искусство, Катхак, Коллективы, Танцоры и танцовщицы, Танцы, Фьюжн

23:20 

Божественное искусство индийского танца - баннеры

Indian Dance
Баннеры сообщества:
За креативную деятельность огромное спасибо Hemulen!


Код: <*a href="indiandance.diary.ru/"><*img src="i61.photobucket.com/albums/h79/clown_album/ban2.jpg"><*/a>


Код: <*a href="indiandance.diary.ru/"><*img src="i61.photobucket.com/albums/h79/clown_album/4444.jpg"><*/a>


Код: <*a href="indiandance.diary.ru/"><*img src="i61.photobucket.com/albums/h79/clown_album/5555.jpg"><*/a>

(не забывайте убирать звёздочки в кодах, чтобы всё работало, как нужно)

@темы: Другое

22:51 

Сообщество об индуизме

Indian Dance
Индийский танец уходит корнями в мифологию и религию. Одна из его основных движущих сил – индуизм с богатой сокровищницей мифов, легенд и обрядов.
Узнать об индуизме больше можно в дружественном сообществе:
induizm.diary.ru/

@темы: Другое, Ссылки, сайты

13:01 

О стиле катхак

Indian Dance
Катхак - классический танцевальный стиль, зародившийся в северных областях Индии. Основой катхака являются танцевальные традиции штатов Раджастан, Гуджарат, Панджаб, Уттар Прадеш, а также Бихар, Бенгалия, Махараштра.
Катках – единственный классический танец Индии, связанный как с индуистской, так и с мусульманской культурой. Тем не менее, это чрезвычайно цельный и самобытный танцевальный стиль, допускающий возможность самостоятельного творчества исполнителя.
В 1930-е годы, когда индийское исполнительское искусство начинает обретать новое рождение, делаются попытки назвать северо-индийскую танцевальную традицию "бхаратанритья" - по аналогии с южно-индийским "бхаратанатьям". Но это название не приживается, и танец получает название "катхак", которое выводят из наименования танцоров, представлявших со времен появления эпических поэм Индии театрализованные сцены из священных текстов – катхаков.
читать дальше

@темы: История, Катхак, Религия, мифы, Статьи, Теория

12:09 

Malavika Sarukkai - Shiva Dance

Indian Dance
Насколько я знаю, этот танец связан с легендой о рождении первых космических звуков ("тат-дит-том-нам"). Бубенчик оторвался от гхунгуру Шивы, когда тот танцевал тандаву, и упал на смертного мудреца в последовательности: «тат» - голова, «дит» - плечо, «том» - колено, «нам» - стопа (или пол).

@темы: Танцы, Танцоры и танцовщицы, Религия, мифы, Бхаратанатьям

11:57 

Shanker Behera Mumbai - Odissi abhinaya

Indian Dance
11:50 

Rajendra - Dance Nataraja

Indian Dance
11:38 

Тандава

Indian Dance
14:39 

Старые фотографии

Indian Dance
Женщина, играющая в мяч. Статуя храма Кандарья Махадева в Кхаджурахо
(Сколько танцевального изящества и чувственной женственности в этом развороте!)


Ещё две

@темы: Другое, Искусство, Фото

13:54 

Потрясающе красивый и артистичный катхак Нахид Сиддик (Nahid Siddiqui)

Indian Dance
13:53 

Абхинайя

Indian Dance
13:52 

Харини Джевитха

Indian Dance
Подросла, красавица)




@темы: Бхаратанатьям, Видео, Танцоры и танцовщицы, Танцы

13:31 

Картинка

Indian Dance
К сожалению, не знаю ни автора, ни названия...

@темы: Бхаратанатьям, Искусство

13:30 

Indian Dance
Наконец-то восстановила пароль от сообщества!) Многое поменяла в оформлении и тегах.

Красивый перепляс разных стилей.

@темы: Бхаратанатьям, Видео, Катхак, Одисси, Организационное, Танцы

23:21 

Красивая подборка картинок по одисси.

Indian Dance

@темы: Фото, Одисси

22:55 

История индийского танца. Часть 2. (очень маленькая))

Indian Dance
Второй период истории индийских танцев – это то время, когда танец стал исполняться не при храме, а на сцене. Танец обрел самостоятельную ценность, усложнилась хореография, ударная музыка стала менее значимой, нежели мелодия. Контакт зрителей и исполнителей стал более тесен: в ходе представления они могли переговариваться.
Стоит отметить, что появление в Индии начиная с VIII века ислама во многом наложило свой отпечаток на культуру страны, в том числе и в сфере отношения к искусству. Многие музыканты и танцоры покинули северные районы и переселились на юг и восток Индостана. Именно тогда стал понемногу исчезать танец-богослужение, исполнявшийся возле храмов, и именно тогда началось разделение северо-индийской и южно-индийской традиций танцевальных стилей. В связи с мусульманскими завоеваниями и конфессиональным и этническим изменением танец перестал рассматриваться как ценный религиозный элемент жизни. Само слово «девадаси» стало синонимом слова «продажная женщина», люди стали избегать танцовщиц и сторониться их искусства. Однако это не означало, что танец абсолютно утратил свою значимость и духовное содержание. Параллельно с уходом в прошлое традиции храмового танца, активно формируется придворная и городская танцевальная культура. Танцевальное наследие было донесено до нашего времени и благодаря возникшим в XVII-VIII вв. семейным школам исполнительского мастерства – гхаранам. Хотя всё же танец не был признан полноценно и «дремал», находясь в скрытом, неявном состоянии, ожидая иных времён, интерпретаторов и «читателей».
Начало сценического периода в XX веке связано с влиянием европейского танцевального искусства. А дистанция между зрителями и танцорами снова увеличилась.
В 1920-1930-х годах в Индии началась волна национально-культурного возрождения, и под её влиянием во многих частях Индии появились центры искусств – Шантиникетан, Керала Каламандалам, Нритьялайям, Индийский культурный центр Удая Шанкара и другие, где начали изучать и преподавать танец, музыку, драму. После обретения Индией независимости в 1947 г. Индийское исполнительское искусство получило государственную поддержку. Возникали новые образовательные центры, институты и колледжи, целью которых стали исследование и популяризация индийской культуры, в том числе танцевальной. Таковы Академия Сангит Натак, индийский совет по культурным связям, Танцевальная академия Манипури Джавахарлала Неру и другие. Танец, музыка и драма стали частью высшего образования Индии.

@темы: Интересности, История, Статьи, Танцы

22:24 

Кучипуди

Очень изящно!

@темы: Видео, Кучипуди

09:07 

С Праздником!

Indian Dance
С ДНЁМ НЕЗАВИСИМОСТИ ИНДИИ!!!

Этот праздник отмечается индийцами ежегодно 15 августа. В этот день в 1947 году над стенами Красного форта в Дели первым премьер-министром страны Джавахарлалом Неру при огромном стечении народа был поднят трехцветный флаг независимой Индии. Тем самым ознаменовался новый этап в истории древней страны.
А этом году освобождению Индии - 60 лет!
С праздником всех заинтересованных и не очень! Просто ведь хорошо, что сегодня светлый праздник)



@темы: События, Другое

20:32 

История индийского танца. Часть 1. Храмовый период. Дэвадаси.

По-видимому, зарождение культуры танца и традиции отображать танец в искусстве берёт свои истоки ещё в эпоху так называемой протоиндийской, или индской, цивилизации, существовавшей в 3-2 тысячелетиях до н. э. в долине Инда и его притоков. Самыми её крупными городскими центрами принято считать Хараппу и Мохенджо-Даро. На месте раскопок этих древнейших населённых пунктов были найдены бытовые поделки, остатки керамики, амулеты-печати, статуэтки из меди, камня, бронзы, глины.  Среди прочих и несколько статуэток, изображающих танцующих людей. Их позы и жесты очень напоминают позы и жесты классического индийского  танца. Одна из таковых - бронзовая статуэтка обнажённой девушки-танцовщицы. Непринуждённо подбоченясь правой рукой, она словно выжидает момент, чтобы начать пляску. Левой рукой, унизанной множеством браслетов она держит светильник, что может указывать на исполнению ею ритуального танца. Есть основания предполагать, что древнейшие «техники тела» (йогические практики и танец) и мотив танца, столь популярный в искусстве последующего развития культуры Индии, начали формироваться ещё 5 тысячелетий назад. Появившиеся на территории Индостана в середине 2 тысячелетия до н.э. индоарии с течением времени восприняли их, ассимилировав согласно особенностям своей культуры и придав тем самым им новые смыслы, вдохнув в них новую жизнь.
С середины 1 тысячелетия до н.э. на базе сочетания традиций неиндоевропейских племён и арийских народов начинает складываться индийский танцевально-драматический канон. Дату зарождения классического танца определить трудно. Многие исследователи связывают формирование с периодом создания великих эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна» и с периодом преобразования брахманизма  в индуизм.
В истории классических танцев можно выделить три основных периода. Первый, древнейший период, обычно называют храмовым. Второй, относимый к XIV-XIX- вв., условно именуется придворным. Начало же третьего – сценического – периода в истории индийского танца относят к первой трети века XX.
читать дальше

@темы: Статьи, История, Интересности, Искусство

19:05 

Harinie Jeevitha (Харини Джевитха)

Студентка Академии Sri Devi Nrityalaya и потрясающая танцовщица - !2-летняя Харини.

Вот клип:


И ещё (только встраивание запрещено, потому ссылкой):
www.youtube.com/watch?v=wnshPSCknQY

Enjoy, coz it's perfect really bharatanatyam!

Some photo

@темы: Фото, Танцы, Танцоры и танцовщицы, Видео, Бхаратанатьям

Божественное искусство индийского танца

главная