21:37 

ТАТКАР – самый УДАРНЫЙ термин катхака

Лина Чеширская
Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
ТАТКАР – самый УДАРНЫЙ термин катхака

На одном из занятий моя Гуруджи – Прерана Шримали – спросила: «С чего для вас начинается стиль катхак? Что является его корнем?». Мы зависли в раздумьях, но ненадолго. Каждый из нас хотел дать правильный ответ и быстро, поэтому мысли опережали одна другую…
«С истории», - сказала я, оттолкнувшись от дословного понимания слова «катхак». «С прямолинейного положения тела», - сказал кто-то из учеников, «Я думаю, что с вращений», - сказал кто-то третий. Мы все ошиблись, потому что слишком интенсивно думали. Гуруджи, удивившись тому, что никто из нас не увидел очевидного, просто сказала: «Всё начинается с таткара».
Друзья, катхак начинается с таткара.
ТАТКАР – это больше, чем просто звук от удара. Это лакмусовая бумажка на отсутствие или присутствие гармонии в вашем теле или чистой энергии. Ни с чем не спутать!
Пронаблюдайте за собой: что с вами происходит, когда вы делаете таткар. Послушайте себя, поймайте вибрации внутри тела, их интенсивность и направления. Вы откроете то, что сами о себе не знали или не хотели знать.

Tatkar is also a study into the power of energy. The soles of the feet generate a flow of energy which streams through all the cells in the muscles and bones of the body as the body moves in tune with the energy. The energy flows up to the crown of the mind, dissolving thought as it unites with the energy, and a harmony of body and mind is realized. It is at this level that dance becomes a yogic practice. (Pandit Chitresh Das)

Таткар - это также изучение силы энергии. Стопы генерируют поток энергии, который течёт через все клеточки в мышцы и кости тела, по мере того как тело двигается в такт с энергией. Энергия течёт вверх к вершине разума, растворяя мысль, так как она объединяется с энергией, так воплощается (осознаётся) гармония тела и разума. Именно на этом уровне танец становится йогической практикой. (Пандит Читреш Дас)

Таткар ясно отражает как вы вообще ходите, как вы стоите, как взаимодействуете с Землёй.
Если вы отбиваетесь от земли, и всё ваше тело прыгает, то взаимодействия, конечно, никакого нет. Вы спорите! Вы отталкиваете от себя энергию Земли, вместо того, чтобы прильнуть к ней и посекретничать и… да здравствует боль в коленях! Вообще самое страшное для коленей, если они натянуты во время футворка. Колено должно быть мягким, «уступчивым», чтобы дать энергии пройти сквозь него и подняться выше.
А ещё бывает замах. Т.е., вместо того, чтобы приподнять ногу на небольшое расстояние, танцовщик сгибает её в колене, заводя стопу назад, как при ударе с размаху (как футболист). Это также может напоминать то, как мы вытираем ноги о половик. О чём это говорит? Видимо, о том, что прямого контакта нет. Ваш ударный импульс отправляется или назад или вперёд, но никак не вниз, на разговор с поверхностью. Т.е., не хотите или не можете заземляться, чтобы обрести устойчивость. Вас будет пошатывать вперёд-назад. (Возможно, и в жизни также…)
Иногда при таткаре наблюдается покачивание бёдер или их движение вверх-вниз. Т.е. стопа совершенно не расслаблена, весь удар «заводится» бедром, тазовыми мышцами! Не удивляйтесь тогда ощущениям боли в верхней части ноги. Ваша (и наша) задача расслабить, изолировать стопы в процессе работы ног. Хлопок или звонкий шлепок – яркий показатель того, что это удалось сделать.
Очень важно следить за прямолинейностью и расслабленностью всего тела во время таткара. Не допускайте изгиба в пояснице!!! Это может произойти, если вы буквально расслабили тело так, что «сели» в тазовую кость, как в кресло. Расслабить тело, это не значит выйти из состояния тонуса. Держите тело своим сознанием, т.е. «осознайте» его. Чувствуйте прямолинейность вашей спины, направляйте копчик вниз, а макушку мягко тяните вверх. Боль в пояснице – страшное дело, и таткаром вы можете себе или обеспечить её или, не удивляйтесь!, убрать, если делать всё правильно. Практика таткара – великая танц.терапия!
И всё это я говорю не только вам, друзья, танцовщики, но и себе каждый раз! Каждый раз! Ведь бывает так, что приходишь в класс и тащишь за собой энергетический уличный мусор: весь напряжён, возбуждён и даже агрессивен. В таком состоянии таткар не принесёт никакой пользы, все ваши вибрации будут нарушены во всех смыслах, вы измучаете и себя, и тело, и своего учителя.
Поэтому важен пранам (поклон) в начале занятия и правильный настрой. Но это уже другая тема.
Итак:
Лёгкий, нежный и, одновременно, чёткий и звонкий таткар говорит о прекрасном диалоге ваших стоп с поверхностью пола, с поверхностью Земли, о вашем прекрасном душевном и физическом состоянии. Таткар может быть громким, но не грубым, тихим, но не вялым. Это прототип вашей речи и его должно быть приятно и понятно слушать.

Автор - Наталья Раденская
Оригинал статьи:
vk.com/topic-47412449_33503871

@темы: Теория, Танцы, Статьи, Катхак, Интересности

   

Божественное искусство индийского танца

главная