LadyLorana
"Если можешь не быть гуру - не будь им." (с) О. Рузов
Популярно-занимательно об Одисси

17 Марта 2017 года известный в Екатеринбурге ансамбль индийского танца «Сантош» представил вниманию зрителей спектакль, посвящённый священному искусству индийского танца.

Ни для кого не секрет, что об индийских танцах среднестатистический житель России знает очень немного, а то и вовсе ничего. Тем интереснее и тем удачнее можно признать выбранный формат спектакля, рассказывающий и объясняющий самые удивительные нюансы и особенности такого во всех отношениях сложного и многогранного стиля Одисси.

Пустая тёмная сцена, будто выхватывает из мирового пространства небольшой кусочек бескрайнего Космоса, расставляя акценты ровно там, где надо, не распыляя внимание, не отвлекая на детали — лишь концентрация на самом важном.

Зритель, вместе с «рассказчиком» входит в повествование, задаётся теми же вопросами и разделяет те же мысли, ведь каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал себя нерадивым студентом, который искренне не понимает, зачем ему знать или понимать тот или иной предмет. Так и тут молодой парень студент кафедры искусствоведения получает задание написать курсовую про далёкую Индию, её архитектуру и культурные особенности. Он откровенно не понимает, как и, главное, зачем ему это нужно, ведь кого вообще интересуют эти особенности? И вот, недовольный, он засыпает дома, и переносится в Древнюю Индию, где начинается его интереснейшее путешествие.

Там, в далёкой Индии он встречает Царицу, которая пусть и удивлена его незнанием очевидных вещей, но берётся ему объяснить их, напомнить самое важное, ведь он оказывается в теле её слуги. И начинается путешествие, которое призвано объяснить человеку, что такое танец Одисси, в чём его особенность, в чём прелесть и культурное наследие.

Студент совершает вместе с Царицей путешествие по стране, слушает её рассказы, пояснения и смотрит, удивляясь, сложные танцы, которые вдруг начинает всё больше и больше понимать, проникается ими, осознаёт всю мощь древней культуры. Юный современный разум начинает — только начинает — подходить к тому, что в давние времена было очевидным для всех и каждого: культура — это могучий двигатель, источник вдохновения и национального самосознания, основа основ мировоззрения и народного единства.

Постепенно от недовольства и неприятия выданной ему преподавателем темы, студент переходит к пониманию и искреннему интересу. В конце концов, он настолько вдохновляется, что, проснувшись, бежит сдавать курсовую преподавательнице, в которой узнаёт «царицу», взахлёб рассказывая ей о том, что узнал и почувствовал, вдаваясь в малоизвестные детали, умея раскрыть все нюансы и особенности столь далёкой для нашего понимания индийской культуры. Зритель, прошедший вместе с ним этот путь, сопереживающий всем его открытиям, задающийся теми же вопросами, чувствует, словно он сам был на его месте, и после финального звонка уносит с собой не только эстетическое наслаждение от хорошо исполненных танцев, не только внутренний ритм их и гармонию, выверенную веками, но и так нужное нам знание о том, что они значат для людей. Осознание глубины темы даётся так просто и доступно, что не понять невозможно. Как невозможно не почувствовать сопричастность, ведь всё священное на самом деле очень доступно, если хотя бы попытаться понять.

Руководитель ансамбля Наталья Бельченко танцует более пятнадцати лет. И более десяти лет её коллектив занимается изучением культуры Индии. Её объяснения всегда так осмысленны, что понимание приходит неизменно. Потому и спектакли, которые она ставит, непременно находят отклик в душе зрителя, ведь на самом деле взывая к человеку, индийский танец проникает в самое сердце, а подпитанное эмоциями знание становится твоим собственным. Человек может забыть точные формулировки, но эмоцию, эмоцию он не забудет никогда, и на ощущении, полученном когда-либо, вырастет новое понимание. Которое никогда уже не исчезнет.

Не стал исключением и спектакль «Храмовый танец — путешествие во времени». Очень удачная и гармоничная постановка, которая достойна всяческих похвал. Ансамбль индийского танца «Сантош» провёл огромную работу, и самым великолепным образом отыграл премьеру спектакля. Это было настолько увлекательное путешествие, что хочется повторить его вновь. А потом повторять снова и снова. Наверное, раз в жизни, но каждый должен его совершить. Ради понимания ценности культурного наследия, которое мы призваны ценить и беречь.
Помимо прочего, путешествия во времени это так увлекательно!





За кулисами


@темы: Философия танца, Статьи, События, Одисси, Коллективы, Искусство