Записи с темой: СТАТЬИ (17)
Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Рохини Бхате внесла значимый вклад в развитие катхака по многим направлениям. Замечательная танцовщица, стиль которой отличается достоинством и изысканностью движений, она также стала серьезным исследователем, написавшим несколько книг. Основав свой собственный танцевальный институт "Нритья Бхарти" в городе Пуна, она воспитала в нем много талантливых учеников и стала автором запоминающихся постановок, таких, как "Шакунтала", "Риту Самхар", "Уша Сукта".

Рохини джи была совершенно неподражаемой в двух и самых главных аспектах в катхаке: таал и абхиная.
Её парантх был больше похож на песню, чем на речитатив. Когда она проговаривала слоги, казалось, что в них нет ритма, а есть музыка, и в этой манере она удивительно чётко входила в сам. Такая подача таала делала её выступления совершенно неподражаемыми.
Истории Рохиниджи могла рассказывать, используя только глаза, такой выразительности и глубины был её взгляд. На мастер-классах студенты садились на полу вокруг неё и, затаив дыхание, следили за сюжетом и её лицом. Когда Рохини Бхате спросили, можно ли научиться такой силе подачи чувства и мысли, так, что у смотрящего дух захватывает, она ответила: «Дело не в мастерстве, а в богатстве внутреннего мира. Если человеку нечего сказать, то он ничего и не скажет».

Текст Натальи Раденской





@темы: Видео, Статьи, Танцы, Танцоры и танцовщицы, Катхак

"Тебя не бросили, тебя ОСВОБОДИЛИ" (с) Olmer
Популярно-занимательно об Одисси

17 Марта 2017 года известный в Екатеринбурге ансамбль индийского танца «Сантош» представил вниманию зрителей спектакль, посвящённый священному искусству индийского танца.

читать дальше

Фото
За кулисами
Фото

@темы: События, Статьи, Искусство, Коллективы, Одисси, Философия танца

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
ТАТКАР – самый УДАРНЫЙ термин катхака

На одном из занятий моя Гуруджи – Прерана Шримали – спросила: «С чего для вас начинается стиль катхак? Что является его корнем?». Мы зависли в раздумьях, но ненадолго. Каждый из нас хотел дать правильный ответ и быстро, поэтому мысли опережали одна другую…
«С истории», - сказала я, оттолкнувшись от дословного понимания слова «катхак». «С прямолинейного положения тела», - сказал кто-то из учеников, «Я думаю, что с вращений», - сказал кто-то третий. Мы все ошиблись, потому что слишком интенсивно думали. Гуруджи, удивившись тому, что никто из нас не увидел очевидного, просто сказала: «Всё начинается с таткара».
Друзья, катхак начинается с таткара.
ТАТКАР – это больше, чем просто звук от удара. Это лакмусовая бумажка на отсутствие или присутствие гармонии в вашем теле или чистой энергии. Ни с чем не спутать!
Пронаблюдайте за собой: что с вами происходит, когда вы делаете таткар. Послушайте себя, поймайте вибрации внутри тела, их интенсивность и направления. Вы откроете то, что сами о себе не знали или не хотели знать.

Tatkar is also a study into the power of energy. The soles of the feet generate a flow of energy which streams through all the cells in the muscles and bones of the body as the body moves in tune with the energy. The energy flows up to the crown of the mind, dissolving thought as it unites with the energy, and a harmony of body and mind is realized. It is at this level that dance becomes a yogic practice. (Pandit Chitresh Das)

Таткар - это также изучение силы энергии. Стопы генерируют поток энергии, который течёт через все клеточки в мышцы и кости тела, по мере того как тело двигается в такт с энергией. Энергия течёт вверх к вершине разума, растворяя мысль, так как она объединяется с энергией, так воплощается (осознаётся) гармония тела и разума. Именно на этом уровне танец становится йогической практикой. (Пандит Читреш Дас)

читать дальше

Автор - Наталья Раденская
Оригинал статьи:
vk.com/topic-47412449_33503871

@темы: Интересности, Статьи, Танцы, Теория, Катхак

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
ПРОСТЫЕ И МУДРЫЕ ФРАЗЫ БИРДЖУ МАХАРАДЖА.

«Танец - это наша природа. Послушайте свое сердце: оно танцует в своём ритме. Самое важное, чего мы можем достичь, благодаря классическому танцу и музыке – это единство разума и души. Когда вы уравновешены, вы будете учиться на своих ошибках и станете хорошим человеком».

«Пока вы студент, вы всегда будете стремиться к новым знаниям. Ваша жажда изучения новых вещей никогда не умрет. Я видел много людей, которые достигли совершенства в своих областях и уже считали себя гуру, но в конце концов, они никогда не выучили больше того, что уже знали».

«Музыка состоит из трех элементов: пения, инструментов и танца. Если вы умеете петь и обладаете достаточными знаниями о музыкальных инструментах, ваш танец будет обогащен. В катхаке необходимы умение контролировать дыхание, сила и выносливость. Йога и медитация помогают достичь этого. Хорошие привычки в еде привносят sattvikta в нашу жизнь. Если вы имеете общее знание обо всех этих компонентах танца и искусства, вы осознаете их взаимозависимость».

«В то время как интернет достаточно удобен для представления танцевальной формы, настоящее обучение происходит только в танцевальном классе, на занятиях с Гуру (Guru-Shisya parampara).
Я учу так, чтобы студенты понимали, что классический танец связан с духовностью и культурой. Мы не боимся зрительских суждений и не собираемся менять репертуар, потому что я верю, что люди будут возвращаться и ценить традиции снова и снова. В Kalashram, я использую традиционные параметры для хореографии совершенно новых презентаций. Я хочу, чтобы люди увидели, что классический стиль может быть очень привлекательным, интересным, достойным».

«Лучший учитель художника - это природа. Мой единственный совет молодым танцорам - смотреть и наблюдать за природой, ведь она является совершенной симфонией. Смотрите на дерево и его ветви; смотрите как свистят ветра, грохочут тучи, а молния танцует сквозь небеса. Зачем вам идти куда-то ещё, если природа уже здесь?»


Перевод Натальи Раденской



@темы: Интересности, Статьи, Фото, Другое, Танцоры и танцовщицы, Философия танца

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
В древнеиндийской литературе встречаются описания 64 искусств, которыми обладает идеальная прекрасная женщина, называемых "искусствами Сарасвати" - по имени богини-покровительницы актёров, танцоров и учёных, по легенде изобретшей науки, язык и письменность и являющей собой мудрость, изящество и красоту. В них входят мастерство танца, образованность, хорошие манеры. Считается, что владеть ими должны ганики – древнеиндийские "гетеры" – и божественные танцовщицы - дэвадаси.
Вот перечень этих искусств



@темы: Статьи, Другое, Литература, поэзия

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Знаменитый трактат "Кама сутра" делит женщин на четыре категории в соответствии с их физическими и моральными качествами: Падмини (Лотос), Читрини (Искусница), Хастини (Слониха), Санхини (Свинья).

О каждом из типов

@темы: Интересности, Статьи, Другое

Катхак - классический танцевальный стиль, зародившийся в северных областях Индии. Основой катхака являются танцевальные традиции штатов Раджастан, Гуджарат, Панджаб, Уттар Прадеш, а также Бихар, Бенгалия, Махараштра.
Катках – единственный классический танец Индии, связанный как с индуистской, так и с мусульманской культурой. Тем не менее, это чрезвычайно цельный и самобытный танцевальный стиль, допускающий возможность самостоятельного творчества исполнителя.
В 1930-е годы, когда индийское исполнительское искусство начинает обретать новое рождение, делаются попытки назвать северо-индийскую танцевальную традицию "бхаратанритья" - по аналогии с южно-индийским "бхаратанатьям". Но это название не приживается, и танец получает название "катхак", которое выводят из наименования танцоров, представлявших со времен появления эпических поэм Индии театрализованные сцены из священных текстов – катхаков.
читать дальше

@темы: История, Статьи, Теория, Катхак, Религия, мифы

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
На территории небольшого штата Керала возникла и сформировалось огромное множество исполнительских школ. Некоторая географическая обособленность от основного полуострова Индостан естественно оказала влияние на общественную и культурную жизнь населяющих его людей. Здесь издревле было развито сообщение с Западной Азией и Африкой, с Египтом, Сирией, Грецией, Римом.
В Керале зародились такие стили, как катхакали и мохиниаттам.и Далее речь пойдёт о первом из них.
Катхакали (катха – «история» и кала – «представление, искусство») – яркий танцевально-драматический театр Индии, имеющий синтетический характер, соединяя санскритскую и дравидийскую культуры.
читать дальше

@темы: Интересности, История, Статьи, Катхакали

i'm a bad miracle XD


Протима Гаури Беди - женщина-легенда. Потрясающе сильная, красивая, талантливая и незабываемая.

"Протима Беди оказалась среди 202 погибших в результате трагического оползня, произошедшего в августе 1998 года в штате Уттар Прадеш. Незадолго до этого Сандип Рой-Чоудхури взял интервью у некогда бывшей скандалистки, ставшей иконой в мире танца Одисси. Захватывающий мимолётный проблеск на жизнь и прожитые годы поистине изумительной женщины."

Эта женщина организовала одну из самых известных в мире школу индийского танца "Нритья грамм" (букв. - "Танцующая деревня"). Она начала танцевать в 26 лет - возрасте очень позднем для обучения.

«Я мечтаю создать объединение танцоров в отдалённом месте среди дикой природы – место, в котором существовало бы ничего, кроме танца. Место, где бы каждый мог дышать, есть, спасть, мечтать, говорить и творить Танец. Место, где все пять чувств могли бы достичь своего совершенства. Место, где танцоры оставили бы всё негативное, как то: зависть, мелочность, алчность и злость, с тем, чтобы открыть объятия своим коллегам, как сёстрам и братьям, и поддерживать друг друга на совместном пути к единой цели – стать достойными танцорами».

про Нритья грамм

статья о жизни Протимы Беди

www.nrityagram.org/

Сюжет на первом канале (к сожалению, видео ныне не доступно)

Документальный сюжет:


@темы: Видео, Интересности, Статьи, Танцы, Танцоры и танцовщицы, Одисси, Ссылки, сайты

14:38

Уберись, гадкий гаденыш! Я буду петь красивые песни!
Здравствуйте! Нужна информация по теме: "Влияние народного танца на сознание индийских школьников". Если у кого-то что-то есть - подскажите. Ну или хотя бы что-то приблизительно) Очень буду благодарна)))

@темы: Вопросы, Статьи, Народный танец

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
Уважаемые сообщники, пожалуйста, покидайте в комментарии к этой записи какие-нибудь статьи о современном индийском танце (его истории, особенностях) - эстрадном, болливудском - или ссылки на такие статьи!



@темы: Вопросы, Статьи, Эстрадный современный танец, Ссылки сайты

Второй период истории индийских танцев – это то время, когда танец стал исполняться не при храме, а на сцене. Танец обрел самостоятельную ценность, усложнилась хореография, ударная музыка стала менее значимой, нежели мелодия. Контакт зрителей и исполнителей стал более тесен: в ходе представления они могли переговариваться.
Стоит отметить, что появление в Индии начиная с VIII века ислама во многом наложило свой отпечаток на культуру страны, в том числе и в сфере отношения к искусству. Многие музыканты и танцоры покинули северные районы и переселились на юг и восток Индостана. Именно тогда стал понемногу исчезать танец-богослужение, исполнявшийся возле храмов, и именно тогда началось разделение северо-индийской и южно-индийской традиций танцевальных стилей. В связи с мусульманскими завоеваниями и конфессиональным и этническим изменением танец перестал рассматриваться как ценный религиозный элемент жизни. Само слово «девадаси» стало синонимом слова «продажная женщина», люди стали избегать танцовщиц и сторониться их искусства. Однако это не означало, что танец абсолютно утратил свою значимость и духовное содержание. Параллельно с уходом в прошлое традиции храмового танца, активно формируется придворная и городская танцевальная культура. Танцевальное наследие было донесено до нашего времени и благодаря возникшим в XVII-VIII вв. семейным школам исполнительского мастерства – гхаранам. Хотя всё же танец не был признан полноценно и «дремал», находясь в скрытом, неявном состоянии, ожидая иных времён, интерпретаторов и «читателей».
Начало сценического периода в XX веке связано с влиянием европейского танцевального искусства. А дистанция между зрителями и танцорами снова увеличилась.
В 1920-1930-х годах в Индии началась волна национально-культурного возрождения, и под её влиянием во многих частях Индии появились центры искусств – Шантиникетан, Керала Каламандалам, Нритьялайям, Индийский культурный центр Удая Шанкара и другие, где начали изучать и преподавать танец, музыку, драму. После обретения Индией независимости в 1947 г. Индийское исполнительское искусство получило государственную поддержку. Возникали новые образовательные центры, институты и колледжи, целью которых стали исследование и популяризация индийской культуры, в том числе танцевальной. Таковы Академия Сангит Натак, индийский совет по культурным связям, Танцевальная академия Манипури Джавахарлала Неру и другие. Танец, музыка и драма стали частью высшего образования Индии.

@темы: Интересности, История, Статьи, Танцы

кайра

Когда-то в предисторические времена в лесу Даруванна (Daruvanna) жили мудрецы риши. Занимаясь мистическими практиками, они достигли огромного могущества, но впали в гордыню и пренебрежительно относились к Богам, не понимая важность Священной благодати. Тогда Шива и Вишну решили показать им, что человеческая сила и знания ничего не стоят без Божественной благодати. Для этого они решили использовать силу Майи (иллюзии).



Шива принял облик прекрасного мужчины Бхикшатана (Bhikshatana), и все жёны и дочери Риши потеряли голову и влюбились в него.



Вишну превратился в прекрасную женщину-танцовщицу по имени Мохини (Mohini). Увидев её прекрасный танец, они обезумели от любви и, забыв обо всем, кинулись за ней как одержимые.



Когда некоторые из Риши поняли что произошло, они пришли в бешенство и заклинаниями пробудили мощный магический огонь, направив его против Шивы-Бхикшатана. Сначала они вызвали из огня тигра, бросившегося на Шиву. Лорд с улыбкой убил ужасное животное, содрал с него шкуру и сделал из нее набедренную накидку. Затем Риши послали на него ядовитых змей, Шива обернул их вокруг шеи и рук, сделав ожерельем и браслетами. Все это демонстрирует особенности тантрической магической алхимии, которая не уничтожает враждебное воздействие, а трансформирует, делая полезным и используя его энергию. Высшим мастером подобных техник считается Шива.



После этого Шива начал готовился к исполнению Космического танца. У него появились еще две руки и третий глаз засиял между бровей. Разъярившись еще больше, Риши материализовали из огня свирепого карлика, но Шива поверг его одной ногой и использовал в качестве подножия для танца. Наконец Риши послали сам магический огонь, что бы он уничтожил Великого Бога - Шива взял его в левую заднюю руку, а из мантр, которые риши использовали против него, он сделал ножные браслеты.



После этого начался Тандава (Tandava) - Космический танец. Его гигантские энергии повергли Риши на землю, Вишну застыл в шоке, и даже супруга Шивы Парвати окаменела от страха. Но когда они увидели улыбку на устах Бога, его поднимающиеся ступни, они ощутили Божественную Благодать и достигли реализации. И все начали танцевать с ним.



@темы: Интересности, Статьи, Философия танца, Религия мифы

Никто не знал что я танцую. Все думали, что это я стою, работаю, гуляю, сплю, ем, хожу, сижу, лежу (с)
По этому случаю в Москве в парке "Музейон" состоялся фестивать индийской культуры. Я там побывала) Позволите ли поместить здесь отчёт о мероприятии? Прошу прошения за возможную эмоциональность описаний, но, в конце концов, это не курсовая работа, можно и отойти от сухих и чётких формулировок)
Так вот, только переступив некую черту, отделяющую парк от всей остальной Москвы, я провалилась в другой мир - залитый солнцем, тёплый и яркий. Он встретил классическим юджноиндийским музыкальным мотивом, яркими флажками над дорогой, донесшимися откуда-то сладкими и древесными запахами и улыбчивыми индусами.
читать дальше

@темы: События, Статьи, Танцы, Другое, Танцоры и танцовщицы, Коллективы

По-видимому, зарождение культуры танца и традиции отображать танец в искусстве берёт свои истоки ещё в эпоху так называемой протоиндийской, или индской, цивилизации, существовавшей в 3-2 тысячелетиях до н. э. в долине Инда и его притоков. Самыми её крупными городскими центрами принято считать Хараппу и Мохенджо-Даро. На месте раскопок этих древнейших населённых пунктов были найдены бытовые поделки, остатки керамики, амулеты-печати, статуэтки из меди, камня, бронзы, глины.  Среди прочих и несколько статуэток, изображающих танцующих людей. Их позы и жесты очень напоминают позы и жесты классического индийского  танца. Одна из таковых - бронзовая статуэтка обнажённой девушки-танцовщицы. Непринуждённо подбоченясь правой рукой, она словно выжидает момент, чтобы начать пляску. Левой рукой, унизанной множеством браслетов она держит светильник, что может указывать на исполнению ею ритуального танца. Есть основания предполагать, что древнейшие «техники тела» (йогические практики и танец) и мотив танца, столь популярный в искусстве последующего развития культуры Индии, начали формироваться ещё 5 тысячелетий назад. Появившиеся на территории Индостана в середине 2 тысячелетия до н.э. индоарии с течением времени восприняли их, ассимилировав согласно особенностям своей культуры и придав тем самым им новые смыслы, вдохнув в них новую жизнь.
С середины 1 тысячелетия до н.э. на базе сочетания традиций неиндоевропейских племён и арийских народов начинает складываться индийский танцевально-драматический канон. Дату зарождения классического танца определить трудно. Многие исследователи связывают формирование с периодом создания великих эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна» и с периодом преобразования брахманизма  в индуизм.
В истории классических танцев можно выделить три основных периода. Первый, древнейший период, обычно называют храмовым. Второй, относимый к XIV-XIX- вв., условно именуется придворным. Начало же третьего – сценического – периода в истории индийского танца относят к первой трети века XX.
читать дальше


@темы: Интересности, История, Статьи, Искусство

Индийская культура – это культура звука. Способность воспринимать и очаровываться комбинациями звуков мира и природы считалась и считается одним из важнейших талантов и умений человека. В основе индийского танца по сей день лежат законы вокала и инструментальной музыки; в древности связь этих видов искусства была ещё более тесной. Изначально исполнительское искусство восходит к религиозному ритуалу, который сам по себе построен на гимнах и речитативах. Связь музыки и танца проявляется помимо этого и в том, что и то и другое понимается как одно из проявлений космической силы.

читать дальше

@темы: Интересности, Статьи, Танцы, Философия танца

кайра
Все мы Боги, вернее - каждый из нас является Богом в том или ином Его аспекте. В этом мире есть только Бог, и ничего нет, кроме Бога, и сам мир является проявлением Бога. Это Его сон, Его фантазия, Его выдумка, Его лила. Его творение - это творение Его разума, и мир есть только в Его уме, больше нигде. Это может быть сложно понять, поскольку творение нашего ограниченного ума не так живо и не кажется таким реалистичным, как Его творение. Но это только до тех пор, пока мы не сможем осознать в себе Бога, почувствовать себя Богом, почувствовать в себе Его творение (вернее - Наше творение, ибо мы и есть Он), расширить свое сознание до бесконечности. Это очень нелегко, на это чаще всего уходит вся жизнь. Но это возможно.

Парамаханса Йогананда

читать дальше

@темы: Литература, Статьи, Искусство, Религия мифы, Ссылки сайты