"Тебя не бросили, тебя ОСВОБОДИЛИ" (с) Olmer
РУКМИНИ ДЕВИ И ШКОЛА КАЛАКШЕТРА
читать дальшеВ те далекие времена, когда в Индии процветали науки, к мудрецу, обитель знания которого находилась в густом лесу, стекались ученики. Эта удаленность диктовалась необходимостью правильного режима и образа жизни. Там нет ни богатства, ни порождаемого им фатовства. Следовательно, там образование и становление характера совершенно сливаются. Деревья, лианы, свежий воздух, прозрачное озеро, прекрасный вид - все это не менее необходимо человеку, чем экзамены, парты, грифельная доска. Душа Индии возникла в тесном общении с ее замечательной природой.
Буквально «Калакшетра» означает «святое место для искусств» (KALA - искусства, KSHETRA - святое место). Студентов поощряют развивать истинно духовный подход и религиозное благоговение перед искусствами. Религиозное начало прививается не в узком смысле этого слова, но как подход открытости и терпимости ко всем религиям. Это отражено в утренних молитвах, произносимых перед началом занятий, где верующие всех религий находят свое место.
Ранние годы жизни Рукмини Деви прошли в духе ортодоксальных браминов и характеризовались общеизвестной склонностью к классической музыке и благородной изысканностью в образе жизни. Участие ее отца в Теософическом Обществе предопределило для молодой Рукмини очень раннее попадание под влияние Анни Бесант. В эпоху до установления независимости, Бесант была высокочтимой общественной фигурой. Не будет преувеличением сказать, что ее влияние на Рукмини Деви было огромно.
К этому влиянию добавлялось вдохновение, руководство и поддержка её мужа господина Арундейла. Молодая Рукмини Деви была очарована балетом - особенно исполнением балерины-примы Анны Павловой, чей «умирающий лебедь» вызвал в мире такой экстатический отклик. Во время ее путешествия в Австралию и позднее, Рукмини Деви даже встретилась и подружилась с Павловой. Эта особенная дружба питала интерес к танцу. Она продолжила изучать балет у одной из коллег Павловой.
Институт изящных искусств Калакшетра. Бхаратанатьям - классический индийский танец«Это выражение искусства через красоту тела и через совершенное движение, мягко подвело Рукмини Деви к обнаружению корней ее собственной культуры. И когда она увидела исполнение дочерей Кальяни, в Музыкальной Академии, она была потрясена сущностью Бхаратанатьям - «бхакти», его изяществом и красотой. Что было важно, так это то, что Рукмини Деви понимала и горячо ратовала за святость искусства. С ее эстетическим чувством она создавала «храм», где бы и когда бы она ни танцевала.
Она пригласила для работы экспертов по «бхагаватамелам», по «катхакали» (стили танца) для преподавания. Она синтезировала катхакали для мужских персонажей Раваны и Ханумана в постановке «Рамаяны».
Институт изящных искусств Калакшетра. Бхаратанатьям - классический индийский танец. Рукмини ставила танцевальные драмы и приглашала композиторов. Она проявляла чудеса ловкости в привлечении в этот «лесистый приют» больших музыкантов, чтобы они сочиняли музыку и преподавали студентам. В те годы, учебный план был составлен на пятнадцать лет. Но уже в шестидесятых, этот план был пересмотрен, и приближен к быстрому ритму современной жизни. Студенты обучались танцу, музыке, санскриту и живописи. В баньяновых рощах были построены классные комнаты из бамбука и пальмовых листьев. Школа превратилась в живой университетский городок.
Рукмини Деви вела так же активную работу по защите животных и популяризации вегетарианства задолго до того, как каждое из этих дел стало модным.
Работа Калакшетры согласно замыслу Шримати Рукмини Деви ведется в направлениях:
· Обучение артистов в царствах танца, музыки и живописи.
· Распространение общего образования с влиянием искусств и культуры.
· Развитие общественного мнения по вопросам искусства и хорошего вкуса, для чего служат концерты, общественные лекции, демонстрации, выставки и публикации.
· Поддержка самых замечательных ремесел Индии.
Занятия проводятся в коттеджах, построенных среди лесов, чтобы создать окружение "gurukula", древних отшельничьих школ, находившихся в лесах. Близкое общение с природой рассматривается как необходимое для образования и занятия часто проводятся на открытом воздухе, под деревьями.

Источник: vk.com/feed?w=wall-44017386_28704
читать дальшеВ те далекие времена, когда в Индии процветали науки, к мудрецу, обитель знания которого находилась в густом лесу, стекались ученики. Эта удаленность диктовалась необходимостью правильного режима и образа жизни. Там нет ни богатства, ни порождаемого им фатовства. Следовательно, там образование и становление характера совершенно сливаются. Деревья, лианы, свежий воздух, прозрачное озеро, прекрасный вид - все это не менее необходимо человеку, чем экзамены, парты, грифельная доска. Душа Индии возникла в тесном общении с ее замечательной природой.
Буквально «Калакшетра» означает «святое место для искусств» (KALA - искусства, KSHETRA - святое место). Студентов поощряют развивать истинно духовный подход и религиозное благоговение перед искусствами. Религиозное начало прививается не в узком смысле этого слова, но как подход открытости и терпимости ко всем религиям. Это отражено в утренних молитвах, произносимых перед началом занятий, где верующие всех религий находят свое место.
Ранние годы жизни Рукмини Деви прошли в духе ортодоксальных браминов и характеризовались общеизвестной склонностью к классической музыке и благородной изысканностью в образе жизни. Участие ее отца в Теософическом Обществе предопределило для молодой Рукмини очень раннее попадание под влияние Анни Бесант. В эпоху до установления независимости, Бесант была высокочтимой общественной фигурой. Не будет преувеличением сказать, что ее влияние на Рукмини Деви было огромно.
К этому влиянию добавлялось вдохновение, руководство и поддержка её мужа господина Арундейла. Молодая Рукмини Деви была очарована балетом - особенно исполнением балерины-примы Анны Павловой, чей «умирающий лебедь» вызвал в мире такой экстатический отклик. Во время ее путешествия в Австралию и позднее, Рукмини Деви даже встретилась и подружилась с Павловой. Эта особенная дружба питала интерес к танцу. Она продолжила изучать балет у одной из коллег Павловой.
Институт изящных искусств Калакшетра. Бхаратанатьям - классический индийский танец«Это выражение искусства через красоту тела и через совершенное движение, мягко подвело Рукмини Деви к обнаружению корней ее собственной культуры. И когда она увидела исполнение дочерей Кальяни, в Музыкальной Академии, она была потрясена сущностью Бхаратанатьям - «бхакти», его изяществом и красотой. Что было важно, так это то, что Рукмини Деви понимала и горячо ратовала за святость искусства. С ее эстетическим чувством она создавала «храм», где бы и когда бы она ни танцевала.
Она пригласила для работы экспертов по «бхагаватамелам», по «катхакали» (стили танца) для преподавания. Она синтезировала катхакали для мужских персонажей Раваны и Ханумана в постановке «Рамаяны».
Институт изящных искусств Калакшетра. Бхаратанатьям - классический индийский танец. Рукмини ставила танцевальные драмы и приглашала композиторов. Она проявляла чудеса ловкости в привлечении в этот «лесистый приют» больших музыкантов, чтобы они сочиняли музыку и преподавали студентам. В те годы, учебный план был составлен на пятнадцать лет. Но уже в шестидесятых, этот план был пересмотрен, и приближен к быстрому ритму современной жизни. Студенты обучались танцу, музыке, санскриту и живописи. В баньяновых рощах были построены классные комнаты из бамбука и пальмовых листьев. Школа превратилась в живой университетский городок.
Рукмини Деви вела так же активную работу по защите животных и популяризации вегетарианства задолго до того, как каждое из этих дел стало модным.
Работа Калакшетры согласно замыслу Шримати Рукмини Деви ведется в направлениях:
· Обучение артистов в царствах танца, музыки и живописи.
· Распространение общего образования с влиянием искусств и культуры.
· Развитие общественного мнения по вопросам искусства и хорошего вкуса, для чего служат концерты, общественные лекции, демонстрации, выставки и публикации.
· Поддержка самых замечательных ремесел Индии.
Занятия проводятся в коттеджах, построенных среди лесов, чтобы создать окружение "gurukula", древних отшельничьих школ, находившихся в лесах. Близкое общение с природой рассматривается как необходимое для образования и занятия часто проводятся на открытом воздухе, под деревьями.

Источник: vk.com/feed?w=wall-44017386_28704
@темы: Искусство, История, Философия танца